Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специально оборудованного помещения
для размещения библиотечногофонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд ДОУ условно
разделен на тричасти и включает в себя:
· Книги для воспитателя
(методическая и справочная литература);
· Репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия;
·Книги для воспитанников:
произведения, рекомендованные Комплексной образовательной программой
дошкольного образования «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов иписателей.
Вся детская художественная
литература находится в каждой возрастной группе воборудованном «Книжном уголке».
Кроме того, в каждой
группе ДОУ так же располагается методическая литература, соответствующая
возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду
располагается в методическом кабинете. Методическая литература размещена по
разделам:
v «Физическое развитие»;
v «Социально-коммуникативное
развитие»;
v «Речевое развитие»;
v «Познавательное
развитие»;
v «Художественно-эстетическое
развитие»;
v «Продуктивная
деятельность»;
v «Конструирование»;
v «Дошкольная
педагогика»;
v «Экологическое
воспитание»;
v «Справочная литература»
(различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной
литературы входят:
v Произведения,
рекомендованные программой «От рождения до школы»;
v Познавательная
литература;
v Литература для чтения
«Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых
фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Сведения об
объектах спорта
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры
в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам
охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком,
обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
-комплекты лыж с ботинками на группу детей;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей,
скакалок разных размеров;
–дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных
ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить
к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле.
Средства обучения и воспитания
Сведения о
средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога
являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На
данный момент дети с ОВЗ в ФФГБОУ «Средняя школа – интернат МИД
России» - Детский сад № 292 «Сказка» - отсутствуют.