самообследование_Сказка_2023

Общие сведения об образовательной организации
Филиал Федерального государственного
Наименование
бюджетного общеобразовательного учреждения
образовательной
«Средняя школа – интернат Министерства
организации
иностранных дел Российской Федерации» Детский сад № 292 «Сказка»
Руководитель
Никитина Екатерина Владимировна
г. Москва, ул. Удальцова, д. 16, корп.1
Адрес организации
(499) 131-66-56 (55)
Телефон, факс
Адрес электронной почты dskazka292mid@mail.ru
Федеральное государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя
Учредитель
школа – интернат Министерства иностранных
дел Российской Федерации»
Дата создания
1933 год
Лицензия
№ 76000 от 01.08.2016г. Серия 50Л01 № 0007880
Филиал
Федерального
государственного
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа – интернат
Министерства иностранных дел Российской Федерации» - Детский сад №
292 «Сказка» (далее – Детский сад № 292 «Сказка») расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада
№ 292 «Сказка» построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 80 мест. Общая площадь здания 1297 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 860
кв. м.
Цель деятельности Детского сада № 292 «Сказка» – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада № 292 «Сказка» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада № 292 «Сказка»
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
19:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском
саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя и методиста. Результаты:
новую
основную
образовательную
программу
 утвердили
дошкольного образования Детского сада (далее – ООП ДО),
разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
план-график
повышения
квалификации
 скорректировали
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 50 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В Детском саду № 292 «Сказка» функционирует 3 группы
общеразвивающей направленности:
1 - группа для детей с 2 до 3 лет- 11 детей
1 - группа для детей с 3 до 5 лет- 17 детей
1 - группа для детей с 5 до 7 лет- 22 ребенка
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.12.2023. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например –
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

46

92%

Неполная с матерью

3

6%

Неполная с отцом

1

2%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

27

54%

Два ребенка

13

26%

Три ребенка и более

10

20%

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
(реализуемые на платной основе)
Во второй половине 2023 года в Детском саду № 292 «Сказка»
дополнительные
общеразвивающие
программы
реализовались
по
следующим направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Умелые ручки», «Театральные ступеньки»;
2) социально-педагогическое: «Веселый английский», «Развивай-ка»,

«АБВГДЕЙКА»
3) физкультурно-спортивное: «Я - спортсмен».
Источник финансирования: средства физических лиц.
В дополнительном образовании было задействовано 93% воспитанников
Детского сада № 292 «Сказка».
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать
новые
программы
дополнительного
образования
по технической
и естественнонаучной направленности
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом № 292 «Сказка» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с
учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
В Детском саду № 292 «Сказка» сформированы коллегиальные органы
управления:
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Детского сада № 292 «Сказка», принятия ими
решений устанавливаются Уставом Школы, Положением о Филиале в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о
Педагогическом Совете Детского сада № 292 «Сказка», Положением о
Совете Образовательного учреждения, Положением о Совете родителей.
Представительным органом работников является действующий в
Детском саду № 292 «Сказка» профессиональный союз работников
образования (Профсоюзный комитет).
В 2023 году Детский сад № 292 «Сказка» продолжил внедрять
электронный документооборот в систему управления организацией. Все
педагоги и административный персонал продолжают работать на платформе
«1С: Личный кабинет сотрудника», что позволяет увеличить эффективность
кадрового документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало
проще работать с документацией, в том числе систематизировать
ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
По итогам 2023 года система управления Детского сада № 292
«Сказка» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году
изменение
системы
управления
не планируется.

III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Результаты качества освоения ООП Детского сада № 292 «Сказка»
на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Колво

%

Колво

%

14
9

28
18

33
37

66
74

Ниже
нормы
Кол%
во

3
4

6
8

Итого
Кол%
во воспитанников
в пределе
нормы
47
94
46
92

В мае 2023 года педагоги Детского сада № 292 «Сказка» проводили
обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 8
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду № 292 «Сказка».

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно –
образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной

или нескольких образовательных областей, или их интеграцию
с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад № 292 «Сказка» укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 19 человек.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 6/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 2 педагога
Детского сада № 292 «Сказка».


Стаж педагогических работников

11 лет и более
с 6-10 лет
до 5 лет

Возраст педагогических работников

до 30 лет
от 31 до 50 лет
старше 50 лет

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в мероприятиях
различного уровня.
Детский сад № 292 «Сказка» укомплектован кадрами полностью.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, показывают, что все они по
профилю педагогической деятельности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду № 292 «Сказка» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад № 292 «Сказка» продолжил пополнять учебнометодический комплект к примерной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:




картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада № 292 «Сказка» включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование;

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду № 292 «Сказка» учебно-методическое и
информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду № 292 «Сказка» сформирована материальнотехническая
база
для
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду № 292 «Сказка»
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4 (функционирует -3);
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− кабинет учителя - логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада № 292 «Сказка» и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 91 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.

Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 50 процентов выпускников зачислены в
школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники
Детского сада № 292 «Сказка» успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 22.11.2023 по 24.11.2023г. проводилось анкетирование 39
родителей, получены следующие результаты:
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
 доля
доброжелательность и вежливость работников организации, – 89%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 81%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 75%;
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
 доля
предоставляемых образовательных услуг, – 84%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, – 93%.
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада
следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 89%, средней 88% и подготовительной - 95%.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

50

в режиме полного дня (8–12 часов)

50

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

39

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

50 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

17

человек

9

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

4

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:

2 (23%)

с высшей

0 (0%)

первой

2 (23%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (23%)

больше 30 лет

1 (11%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (23%)

от 55 лет

3 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

3 (16%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

2(10%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

9/50

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых

кв. м

860

осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

18

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад № 292 «Сказка»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад № 292 «Сказка» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».