положение_о_педагогической_диагностике

Положение о педагогической диагностике
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее - Положение) в филиале ФГБОУ
«Средняя школа – интернат МИД России» - Детский сад № 292 «Сказка» (далее - Детский сад № 292
«Сказка») разработано в соответствии с:
· Конвенцией о правах ребенка ООН,
· Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 "Об образовании",
· Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
· Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»,
· Образовательной программой дошкольного образования Детского сада № 292 «Сказка» (далее
ОПДО).
1.2. Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и
перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование
образовательной деятельности.
1.3. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками в филиале ФГБОУ «Средняя
школа – интернат МИД России» - Детский сад № 292 «Сказка» и заключается в анализе освоения ими
содержания образовательных областей:
· Физическое развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления
образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку
образовательного процесса.
1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре Детского сада №
292 «Сказка». Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится медицинской сестрой Детского
сада № 292 «Сказка».
1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение
индивидуально-психологических особенностей детей) квалифицированными специалистами (педагогомпсихологом).
1.7. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей
квалифицированным специалистом – учителем-логопедом. При необходимости (при обращении
родителей или педагогов) диагностика может проводится ранее для своевременного выявления
отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.
1.8. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Детского сада № 292
«Сказка», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и
тенденциях изменения объекта диагностирования.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
· Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые
образовательные потребности);
· Оптимизация работы с группой детей.
· Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
· Принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном
переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и
воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.
· Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных
групп потребителей (педагогический совет, экспертные комиссии).
· Принцип прогностичности - проявляется в ориентации диагностической деятельности на
коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
· Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие
выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования).
· Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил);
· Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество
диагностической информации).
· Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода
пребывания ребенка в детском саду).
· Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки
провести педагогическую диагностику).
2.4. Педагогическая диагностика:
· позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;
· учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
· позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения
на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные
закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
· учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве
основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год – в начале и в
конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре
(первые 14 дней месяца) и мае (последние 14 дней месяца).
3.2. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
Старший воспитатель обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального развития
ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки
результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической
диагностики;
· специалисты Детского сада № 292 «Сказка» проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед,
музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию) своего направления развития

личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости,
анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;
· воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты,
формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.
3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
3.4. Фиксация показателей развития выражается в форме:
Н – требует внимания специалиста
С – средний уровень развития
В – высокий уровень развития
3.5. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют индивидуальную
траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми образовательными
потребностями.
3.6. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный анализ
результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических
воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом выявленных проблем проводится
проектирование педагогического процесса на новый учебный год, а также организация методической
работы с педагогами.

4. Инструментарий педагогической диагностики
4.1. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить
уровень развития детей, в условиях Детского сада № 292 «Сказка» используются:
· наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами, играми,
рассматриванием картинок;
· специально организованные диагностические занятия в период, определенный образовательной
программой Детского сада № 292 «Сказка» для мониторинга;
· изучение продуктов деятельности детей;
· беседы с родителями.
4.2. Обследование проводится обязательно в игровой форме.
4.3. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих образовательных
ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в Детский сад № 292 «Сказка» и ухода из него.

5. Методологическая основа педагогической диагностики
5.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической диагностики
индивидуального развития детей от 2 до 7 лет.

6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую
диагностику
6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в Детском
саду № 292 «Сказка» , несет ответственность за:
· тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий,
создание для каждого воспитанника ситуации успеха;

· ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных лиц (в рамках
их должностных полномочий);
· соблюдение конфиденциальности;
· качество проведения обследования воспитанников;
· доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
· оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий в
установленные сроки

7. Контроль
7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется
старшим воспитателем посредством следующих форм:
· ежедневный текущий контроль;
· тематический контроль;
· оперативный контроль;
Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности,
режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.

8. Документация
8.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:
· заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец учебного
года;
· проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также обобщающую справку
по результатам диагностирования;
· карты мониторинга в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который
обобщает результаты диагностирования по Детскому саду № 292 «Сказка».
8.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический материал - в
методическом кабинете.
9. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике является локальным нормативным актом
филиала ФГБОУ «Средняя школа – интернат МИД России» - Детский сад № 292 «Сказка», принимается
на Педагогическом совете и утверждается заведующим филиалом.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме
в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия Положения (или изменений и
дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».