Библиотека
Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специально оборудованного помещения
для размещения библиотечногофонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд ДОУ условно
разделен на тричасти и включает в себя:
· Книги для воспитателя
(методическая и справочная литература);
· Репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия;
·Книги для воспитанников:
произведения, рекомендованные Комплексной образовательной программой
дошкольного образования «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов иписателей.
Вся детская художественная
литература находится в каждой возрастной группе воборудованном «Книжном уголке».
Кроме того, в каждой
группе ДОУ так же располагается методическая литература, соответствующая
возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду
располагается в методическом кабинете. Методическая литература размещена по
разделам:
v «Физическое развитие»;
v «Социально-коммуникативное
развитие»;
v «Речевое развитие»;
v «Познавательное
развитие»;
v «Художественно-эстетическое
развитие»;
v «Продуктивная
деятельность»;
v «Конструирование»;
v «Дошкольная
педагогика»;
v «Экологическое
воспитание»;
v «Справочная литература»
(различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной
литературы входят:
v Произведения,
рекомендованные программой «От рождения до школы»;
v Познавательная
литература;
v Литература для чтения
«Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых
фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Сведения об
объектах спорта
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры
в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам
охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком,
обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
-комплекты лыж с ботинками на группу детей;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей,
скакалок разных размеров;
–дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных
ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить
к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле.
Средства обучения и воспитания
Сведения о
средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога
являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание-один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно - психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Организация питания воспитанниковосуществляется Детским садом № 292 "Сказка" самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами. В Детском саду № 292 "Сказка" предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.
Администрация филиала и медицинский работникконтролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, её качество.
График питания воспитанников и менюутверждается заведующим филиала.
Детский сад № 292 "Сказка" обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана комиссия.
Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда - собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья
обучающихся
Планирование и
проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух
направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское
обслуживание детей в ДОУ осуществляетсяштатной медицинской сестрой,
которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей,
дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок
состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский
кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество
медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр
детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки
воздуха.
В ДОУ с целью охраны
здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в
образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля
за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим
состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим
воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных
норм и правил.
Состояние и
содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям
действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об
утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В ДОУ имеется
спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по
физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно
образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание
образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в
Образовательную программу ДОУ.
Согласно СП от 2.4.3648-20
разрабатывается:
- режим дня
детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно
отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется
расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул
проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется
через совершенствование физического развития детей на физкультурных
занятиях.
В детском саду
проводятся:утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры,
гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка –
обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается
возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в
зависимости от сезона.
Успешно осуществляется комплексная система
оздоровления детей.
В нее вошли:
— оздоровительно - профилактическая работа;
— обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
— закаливание;
— рациональное питание;
— обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
— формирования культуры здоровья у всех участников образовательного
процесса.