Учебный-план-на-2023-2024-учебный-год_

Пояснительная записка к учебному плану на 2023 – 2024 учебный год
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в филиале
федерального
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Средняя школа – интернат МИД России» – Детского сада №
292 «Сказка» (далее - Детский сад №292 «Сказка») в 2023-2024 учебном году.
Учебный план разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
 Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания";
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
 Приказом № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования», утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155;
 Письмом Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08 -249 "Комментарии
к ФГОС дошкольного образования ";

 Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N
71847);
 Уставом
федерального
государственного
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа – интернат МИД
России»;
 Положением о филиале федерального государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа – интернат МИД
России» – Детский сад № 292 «Сказка».
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими
принципами:
- принципом научной обоснованности и практической применимости
(содержание учебного плана соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать
поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале);
- принципом интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями
образовательных областей;
- принципом
комплексно-тематического построения образовательного
процесса;
- решением программных образовательных задач в совместной деятельности
(далее – СОД) взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности (НОД), но и
при организации режимных моментов.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН).
Учебный план Детского сада №292 «Сказка» на 2023 – 2024 учебный год
является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непосредственно- образовательной деятельности (далее - НОД).
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (парциальные
программы), а также устанавливается соотношение между этими частями.

Выполнение обязательной части основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) в группах для детей
дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение ООП ДО. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений:
 взаимодополняет содержание образовательных областей;
 позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги;
 учитывает специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется вовремя непосредственно- образовательной деятельности,
режимных моментах, а также на протяжении всего времени пребывания
ребенка в Детском саду №292 «Сказка».
Данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом
интересов детей.
Учебный год начинается с 01.09.2023 г. и заканчивается 31.05.2024
года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая 12-часовое пребывание воспитанников.
В Детском саду №292 «Сказка» функционирует 3 группы
общеразвивающей направленности:
- первая младшая группа (от 2 до 3 лет) – 1
- младшая -средняя группа (от 3 до 5 лет) – 1
- старшая -подготовительная группа (от 5 до 7 лет) - 1
Содержание
учебного плана
включает в
себя
совокупность
5 образовательных областей: "Социально-коммуникативное
развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественноэстетическое развитие", "Физическое развитие»,
реализуемым
в
организованной образовательной деятельности,
самостоятельной
деятельности
детей,
режимных моментах и
обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.

-

-

-

-

-

-

-

Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе;
развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
формирование у ребенка основ гражданственности уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и
взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и
эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребенком собственных действий;
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в
быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Познавательное развитие направлено на:
развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной
деятельности;
освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских)
действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных
операций, воображения и способности к творческому преобразованию
объектов познания, становление сознания;
формирование целостной картины мира, представлений об объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях;
формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о
взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе,
правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к
природе;
формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных
ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических
зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логикоматематическими способами их познания;
формирование представлений о цифровых средствах познания
окружающего мира, способах их безопасного использования.

Речевое развитие включает:
- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
-формирование правильного звукопроизношения;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и
монологической);
- ознакомление с литературными произведениями различных жанров
(фольклор, художественная и познавательная литература), формирование
их осмысленного восприятия;
- развитие речевого творчества;
- формирование предпосылок к обучению грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного);
- становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к
окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
- формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка,
живопись, театр, народное искусство и другое);
- формирование художественных умений и навыков в разных видах
деятельности
(рисовании,
лепке,
аппликации,
художественном
конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах,
музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в
различных видах искусства;
- реализацию
художественно-творческих
способностей
ребенка
в
повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности
(праздники, развлечения и другое);
- развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой,
театрализованной и другое).
Физическое развитие предусматривает:
- приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах
деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила,
ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей,
крупных групп мышц и мелкой моторики;

- формирование

опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия,
глазомера, ориентировки в пространстве;
- овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба,
бег, прыжки);
- обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим
движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный
теннис, городки, кегли и другое);
- воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и
другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за
выдающиеся достижения российских спортсменов;
- приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности,
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Содержание
педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных областей отражено в расписании непосредственнообразовательной деятельности с детьми в группах общеразвивающей
направленности (далее – НОД). НОД как «условные часы» используется как
одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в
обязательной части, так и в части, формируемой участниками
образовательных отношений, кроме этого, в учебном плане отражены
основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее
характерные для каждого возраста детей:
- в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка,
совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности,
таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со
взрослыми
и
сверстниками),
познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с
ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на

улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,
лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарногигиеническим нормам и требованиям, содержанию и организации режима
работы в дошкольных образовательных учреждениях, учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности для
детей дошкольного возраста, не более:
- от 2 до 3 лет – 10 минут,
- от 3 до 5 лет –15-20 минут,
- от 5 до 7 лет –25-30 минут.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
В середине НОД с целью профилактики нарушения осанки,
переутомления детей проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов
продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5–7 лет — 5–7 минут. Занятия с использованием ЭСО в
возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
НОД по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 8 лет
организуется не менее 3 раз в неделю.
С детьми третьего года жизни НОД по физическому развитию
основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза
в неделю в групповом помещении или в зале, продолжительность НОД – 10
минут.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной
влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой
должны проводится в зале (группе).
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию
максимально организуют на открытом воздухе.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение
физических упражнений к общему времени занятия физической культурой,
должна составлять не менее 70%.
Продолжительность прогулок, не менее:
Для детей до 7 лет - 3 часа в день
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и
во вторую половину дня - перед уходом детей домой. При температуре
воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и
физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки
перед возвращением детей в помещения Детского сада №292 «Сказка».
Продолжительность дневного сна, не менее:
2-3 года – 3 часа
4-7 лет – 2,5 часа
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных
игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя
(или его помощника) в спальне обязательно.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не
менее 3 - 4 часов.
В летний период (с 01.06.2024г. по 30.08.2024г.) реализация учебного
плана предусматривает:
организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме
периода (на свежем воздухе) на игровых площадках, в соответствии с
графиком;
проводятся культурно – досуговые, физкультурно – оздоровительные,
профилактические, спортивные мероприятия, развлечения, а также
спортивные, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, целевые
прогулки на свежем воздухе.
На базе Детского сада №292 «Сказка» функционирует логопункт с целью
осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Количество

воспитанников - 25. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда
не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся малыми
подгруппами (2 – 3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за
пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется
Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы
логопедического
пункта
общеобразовательного
учреждения».
Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются
вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в
общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая
вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой
нормы нагрузки на ребенка
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых
документов, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом
заведующего Детским садом №292 «Сказка».
Учебно – методическое обеспечение
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию
целей, задач, содержания образовательной программы
дошкольного образования в обязательной части
Образовательная
Используемые программы, методические пособия
область
Социально- Р.С. Буре
«Социально-нравственное
воспитание
коммуникативное дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика
развитие
– Синтез.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Система работы во второй группе раннего возраста. –
М.: Мозаика – Синтез.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Система работы в младшей группе детского сада. – М.:
Мозаика – Синтез.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Система работы в средней группе детского сада. – М.:
Мозаика – Синтез.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Система работы в старшей группе детского сада. – М.:
Мозаика – Синтез.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Система работы в подготовительной группе детского
сада. – М.: Мозаика – Синтез.

Познавательное
развитие

М Б. Зацепина «Дни воинской славы: Патриотическое
воспитание дошкольников». Для работы с детьми 5-7
лет. – М.: Мозаика – Синтез.
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное
воспитание в детском саду». Программа и
методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н.
«Основы
безопасности
жизнедеятельности
дошкольников», Детство Пресс.
Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова
«Трудовое воспитание в детском саду». Программа и
методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми
4-7 лет. М.: Мозаика- Синтез.
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду:
Для занятий с детьми 3–7 лет. М.: Мозаика- Синтез.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у
дошкольников (3–7 лет). М.: Мозаика- Синтез.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения (3–7 лет). Мозаика- Синтез.
Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами.
Для работы с детьми 2-4 лет». Мозаика- Синтез.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы
России»; «День Победы». Серия «Рассказы по
картинкам»: «Великая Отечественная война в
произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о
Московском
Кремле»;
«Расскажите
детям
об
Отечественной войне 1812 года»
О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в
детском саду».
Программа и методические рекомендации. – М.:
Мозаика – Синтез.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных экологических представлений во второй
группе раннего возраста». Конспекты занятий. – М.:
Мозаика – Синтез.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию

элементарных экологических представлений в младшей
группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных экологических представлений в средней
группе детского сада». Конспекты занятий. – М.:
Мозаика – Синтез.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных экологических представлений в старшей
группе детского сада». Конспекты занятий. – М.:
Мозаика – Синтез.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных
экологических
представлений
в
подготовительной группе детского сада». Конспекты
занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
О.А. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». Программа
и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим миром в младшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим миром в средней группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим миром в старшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим миром в подготовительной к школе
группе детского сада». Конспекты занятий. – М.:
Мозаика – Синтез.
Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим миром» Для работы с
детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений во второй группе раннего возраста».
Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений в младшей группе детского сада».

Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений в средней группе детского сада». Планы
занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений в старшей группе детского сада». Планы
занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений в подготовительной к школе группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из
строительного материала в средней группе детского
сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из
строительного материала в старшей группе детского
сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из
строительного материала в подготовительной к школе
группе детского сада». Конспекты занятий. – М.:
Мозаика – Синтез.
Куцакова Л. В.. Конструирование и художественный
труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М:
Мозаика-Синтез,
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательноисследовательская
деятельность
дошкольников».
Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез
А.Я.
Ветохина
«Нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста. Планирование
и конспекты занятий» Спб., «Детство пресс».
И.А. Агапова Детям о памятных датах и культурных
ценностях России, Москва, 2014 г.
Крашенинников
Е.Е.,Холодова
О.
Развитие
познавательных способностей дошкольников (5-7 л.) М.:
Мозаика- Синтез
Наглядно-дидактические пособия
Серия
«Мир
в
картинках»:
«Авиация»;
«Автомобильный транс порт»; «Арктика и Антарктика»;

Художественноэстетическое
развитие

«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в
горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»;
«Офисная техника и оборудование»; «Посуда»;
«Школьные принадлежности». Серия «Рас сказы по
картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии». Серия «Расскажите детям о...»:
«Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите
детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»;
«Рас-скажите детям о рабочих инструментах»;
«Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о
специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Плакаты:
«Домашние
животные»;
«Домашние
питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»;
«Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»;
«Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с
козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с
поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в
картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние
животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домаш
ние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные
средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»;
«Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и
помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»;
«Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»:
«Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»;
«Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»:
«Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о
деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»;
«Расскажите
детям
о
домашних
питомцах»;
«Расскажите детям о животных жарких стран»;
«Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите
детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о
насекомых»;
«Расскажите
детям
о
фруктах»;
«Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о
птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в
детском
саду.
Программа
и
методические
рекомендации. М.: Мозаика-Синтез.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.

Методическое пособие для воспитателей и педагогов.
М.: Мозаика-Синтез.
Комарова Т. С. Занятие по изобразительной
деятельности во II младшей, средней, старшей,
подготовительной группах. Конспекты и планы занятий
М.: Мозаика-Синтез.
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность.
Программа и методические рекомендации. М.: МозаикаСинтез.
М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском
саду». Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.
М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Народные праздники в
детском саду”. Методическое пособие. – М.: МозаикаСинтез.
М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Праздники и
развлечения в детском саду”. Методическое пособие. –
М.: Мозаика-Синтез.
Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в системе
воспитательно-образовательной работы детского сада»
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:
Мозаика-Синтез.
И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по
музыкальному воспитанию «Ладушки», Спб.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного
материала: Средняя группа (4-5 лет). М.: МозаикаСинтез.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного
материала: Старшая группа (5-6 лет). М.: МозаикаСинтез.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного
материала: Подготовительная группа (6-7 лет). М.:
Мозаика- Синтез.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в
картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по де реву»;
«Дымковская игрушка»; «Каргопольская народная
игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов
Майдан»;
«Филимоновская
народная
игрушка»;

«Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»;
«Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов
Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»;
«Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия
«Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
музыкальных инструментах», «Расскажите детям о
музеях и выставках Москвы», «Рас-скажите детям о
Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»:
«Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»;
«Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»;
«Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»;
«Тайны бумажного листа»; «Филимоновская игрушка»;
«Хохломская роспись»
Речевое развитие В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Программа и методические рекомендации – М.:
Мозаика-Синтез.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй
группе раннего возраста». Планы занятий. – М.:
Мозаика – Синтез.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей
группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней
группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей
группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в
подготовительной к школе группе детского сада».
Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
Наглядно-дидактические пособия Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду с 2-3 лет.
Нагляднодидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез
Гербова В. В..Развитие речи в детском саду с 3-4 лет.
Нагляднодидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М:
Мозаика-Синтез
Гербова В. В.. Приобщение детей к художественной

Физическое
развитие

литературе.
Программа и
методические
рекомендации. М: Мозаика-Синтез
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия.
2-4 года / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.
«Книга для чтения в детском саду и дома»
Хрестоматия. 4-5 лет / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. –
М.
«Книга для чтения в детском саду и дома»
Хрестоматия. 5-7 лет / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. –
М.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика
в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы.
Прилагательные»; «Говори правильно»;
«Множественное число»; «Многозначные слова»;
«Один — много»; «Слово образование»; «Ударение».
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском
саду. - М.: Мозаика-Синтез.
Степанкова Э.Я. Методика проведения подвижных
игр: Методическое пособие. – М: Мозаика-Синтез
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском
саду». Младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика –
Синтез.
Новикова И.М. Формирование представлений о
здоровом образе жизни у дошкольников. - М: МозаикаСинтез
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей
3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез
Теплюк С.Н., Лямина Т. Г., Зацепина М. Б. Дети
раннего возраста в детском саду. Программа и
методические рекомендации. М: Мозаика-Синтез
Новикова И.М. Формирование представлений о
здоровом образе жизни у дошкольников. - М: МозаикаСинтез

Степанкова Э.Я Сборник подвижных игр:
Методическое пособие /.- М: Мозаика-Синтез,
Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М:
Мозаика-Синтез
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в
картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы
по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды
спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям
о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»;
«Расскажите
детям
об
олимпийских
играх»;
«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»

В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные самостоятельно участниками образовательных
отношений программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных
практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики,
формы организации образовательной работы.
Данная часть учебного плана учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива.
В
образовательном
процессе
предусмотрена
интеграция
образовательных областей в процессе НОД и совместной деятельности
взрослого и ребенка, что дает возможность снизить учебную нагрузку, и
позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям,
индивидуальную работу.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает также и реализацию дополнительных
образовательных услуг, организуемых по запросу родителей (законных
представителей) воспитанников.
Работа осуществляется в рамках платных образовательных услуг – 2 раза в
неделю, во второй половине дня, вне основного времени работы педагога.
«Весёлый английский» – игровая методика для обучения детей английскому
языку. Педагог затевает игры, в ходе которых происходит обучение.
Развивает произношение разговорную речь языка.

«Спортивная школа» – обучение в форме игры с мячом. Развиваются навыки
овладения с мячом, игры с мячом, выносливость, координация движений.
«Творчество» – развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих
способностей детей через художественное творчество.
«Развивай-ка» – Подготовка к школе для детей старшего дошкольного
возраста.
Содержание деятельности ПОУ направлено на удовлетворение интересов
и склонностей детей, запросов родителей, повышения уровня развития детей
в познавательном и художественно – эстетическом направлениях.
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию
целей, задач, содержания образовательной программы дошкольного
образования в части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н.,
Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Лыкова И.А. Программа художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста. Цветные ладошки. М., 2011
Каплунова М., Новоскольцева И. А. «Ладушки» Программа
музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство
«Композитор» (Санкт-Петербург), 2008
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.
Кадровое обеспечение ДОУ
Дошкольное
образовательное
учреждение
укомплектовано
педагогическими кадрами согласно штатному расписанию:
Педагогический состав:
Административный состав:
Воспитатели – 5
Заведующий – 1
Учитель – логопед - 1
Завхоз-1
Музыкальный руководитель – 1
Старший воспитатель-1

Характеристика квалификационных категорий
Высшая
Первая
Соответствует
Не имеют
категория категория
занимаемой должности
категории
0 чел.

6 чел.

0 чел.

2 чел.

Характеристика уровня образования
Образование
Высшее
5
Средне-специальное
3
Педагогический коллектив сплоченный, стабильный, инициативный,
работоспособный, квалифицированный. Работа педагогического коллектива
характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между
различными видами деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске
новых форм и методов образовательного процесса. В дошкольном
образовательном учреждении есть все условия, необходимые для
совместного труда, налажена трудовая дисциплина.
С целью повышения результативности педагогической работы
проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы по типу деловых
игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам
самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики,
проходят курсы повышения квалификации, участвуют в районных
методических объединениях.
Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень. За последние три года 100 %
педагогов прошли курсы повышения квалификации (согласно графику
прохождения). Педагогические работники своевременно проходят
аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и
повышение
(или
подтверждение)
квалификационной
категории.
Квалификация педагогов, готовность к постоянному профессиональному
росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые
образовательные задачи.

Учебный план
по реализации образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности детей
дошкольного возраста на 2023 – 2024 учебный год в филиале ФГБОУ
«Средняя школа–интернат МИД России»
Детский сад №292 «Сказка»
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности
Физическая
культура
в помещении
Физическая
культура
на прогулке
Ознакомление
с
окружающим миром
Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие речи

Группа
с 2 до 3 лет
2 раза
в неделю

Периодичность
Группа
с 3 до 5 лет
2 раза
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю

1 раз
в неделю
2 раза
в неделю

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в 2 недели

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в 2 недели

Группа
с 5 до 7 лет
2 раза
в неделю

2 раза
в неделю
Рисование
2 раза
в неделю
Лепка
1
раз
в
2
недели
Аппликация
1 раз
1 раз
1 раз
в 2 недели
в 2 недели
в 2 недели
Музыка
2 раза
2 раза
2 раза
в неделю
в неделю
в неделю
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной
литературы
Конструктивно–
модельная
деятельность
Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

ежедневно

ежедневно

Общение
при
проведении
режимных моментов
Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедне
вно
1 раз
в
неделю
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

Познавательно–
исследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность
детей
в
центрах
(уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

Комплексы
закаливающих процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно

Примерный распорядок дня
в филиале ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»
Детский сад №292 «Сказка»
на 2023-2024 учебный год
Режимные
моменты
Прием детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак,
дежурство
Игры,
организованная
детская
деятельность,
занятия
со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение
с
прогулки,
самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, чтение перед
сном, дневной сон
Постепенный
подъем,
профилактические физкультурно –
оздоровительные процедуры

Группа
Группа
с 2 до 3 лет с 3 до 5 лет
7.30–8.20
7.30–8.20

Группа
с 5 до 7 лет
7.30–8.20

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.30–9.00

8.30–9.00

8.30–9.00

9.00-10.00

9.00–10.10

9.00-10.30

10.00–10.10 10.10–10.20
10.10–12.00 10.20–12.10

10.30–10.40
10.40–12.30

12.00–12.20 12.10–12.30

12.30–12.50

12.20–13.00 12.30–13.10

12.50–13.20

13.00–15.10 13.10–15.10

13.20–15.10

15.10–15.30 15.10–15.30

15.10–15.30

Подготовка к полднику, полдник
Игры,
самостоятельная
и
организованная
детская
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение
с
прогулки,
самостоятельная деятельность
Уход домой

15.30–15.50 15.30–15.50

15.30–15.50

15.50–17.00 15.50–17.00

15.50–17.00

17.00–19.00 17.00–19.00

17.00–19.00

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

до 19.30

до 19.30

до 19.30

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».